С начала 2019 года в республике зарегистрировано 19 ДТП, где травмированы 23 несовершеннолетних.
Проведенный анализ показывает, что количество ДТП с участием детей существенно увеличивается во время школьных каникул, но и в учебные дни.
В целях активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности несовершеннолетних в период школьных каникул в период с 24 марта по 8 апреля 2019 года на территории Ахтынского и Докузпаринского района проводиться первый этап оперативно-профилактической операции "Внимание дети".
Нарушение правил перевозки пассажиров транспортными средствами, в том числе детей, является одним из видов правонарушений, представляющих угрозу их жизни и здоровью. Изложенное свидетельствует о том, что нарушения водителями правил перевозки детей оказывает существенное влияние на тяжесть последствий автоаварий. Каждый из погибших детей-пассажиров перевозился в автотранспорте без использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств. Перевозка в салоне транспортных средств стоящих или сидящих детей без использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств рассматриваются как признаки нарушения п.29 Правил дорожного движения (ст.12.23 ч.3 КоАП РФ) и является основанием для остановки транспортного средства Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 2 марта 2009 года №185. Главным в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге для родителей должен стать принцип «Делай, как я». Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) – одна из наиболее частых бед, которыми человечество расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи с движущимся транспортом? Опыт полиции все стран показывает, что лучший прием самозащиты от ДТП – соблюдение правил выживания на улицах: • автобус обходи сзади, а трамвай спереди • не выпрыгивать на дорогу из-за сугроба; • не переходить улицу на красный свет; • пользоваться подземными переходами. Как это обычно бывает в системе личной безопасности, самые простые средства оказываются и самыми надежными. • в ожидании перехода не стоять у края тротуара; • на остановке автобуса не поворачиваться спиной к движущемуся транспорту; • любой вид транспорта может скрывать другой, движущийся с большой скоростью. Самый типичный случай, если пассажиры, нарушая правила, обходят автобус или троллейбус спереди: они практически не видят остального потока машин; • ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, идти лицом к движущемуся транспорту – тогда не только водитель увидит пешехода, но и пешеход – водителя. Стоит иметь в виду, что ДТП – это наезд не только автомобиля, но и велосипеда (и мотоцикла), а сами велосипедисты – сильнейший источник напряженности для всех других водителей.
И.о начальник ОГИБДД |